?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

самое дальнее, куда мы до этого ездили на своей машине, был Таллинн. После этого прошло уже несколько лет и всегда, даже в коротких однодневных поездках за город, дорога вызывает очень приятное чувство - хочется катиться, смотреть по сторонам, делать короткие остановки на заправках, покупать кофе и катиться дальше... и даже иногда было грустно приезжать на место назначения, потому что волшебство ДОРОГИ куда-то сразу исчезало.
конечно, никто не любит пробки, и мы не любим! очень-очень сильно не любим!!! но, если вы не ограничены жесткими временными рамками, то выбрав нужное время отправления или прибытия... в общем, обычно мы стартуем в длинные поездки ночью, ну или поздним вечером, а в этот раз все-таки была зима и мы рискнули выехать сразу после работы в пятницу...

так началось наше ПОКА самое длинное автомобильное путешествие!




Дорога по России - ничего интересного: в этот раз погодные условия были не ахти, грязь постоянно летела из-под колёс и на границе потом польский усатый пожилой таможенник, оглядев наши заляпанные борта, сочувственно спросил: "что, плохая погодка там у вас?" да уж! но дорога сама по себе неплохая, постоянно несколько полос, не запомнилось больших ремонтов и все время по прямой! )) с трассой на Питер несравнимо лучше!! короче, слушая музыку и поглядывая "Друзей", мы не заметили как проскочили бывшую границу с Беларусью! только большое количество киосков, продающих страховки по сторонам (нам не надо, у нас гринкарта), подсказали, что, опаньки, гудбай, Родина! 500 км позади )

А в Беларуси - шикарная платная трасса! практически, 90% всего пути к границе. платная - это 4 пункта оплаты, принимающих по 20 с небольшим (!!) рублей каждый (российских, готовьте десятки и мелочь). И не выкидывайте чеки за проезд, они пригодятся на таможне!
но все-таки, внимательнее к проезду через населенные пункты, их немного, но попадаются по пути, а местные ГАИшники отправляют менять ваши рубли на местные, чтобы принять у вас небольшой штраф за превышение в обмен на ваши водительские права )) shukova  сказала, что имеют право брать деньги на месте! но встряхнулись таки мы, да, отдав дяденьке в темном поле на трассе права и разыскивая какое-то кафе, где в час ночи можно было обменять деньги )

итого, по Беларуси еще 500 км. и - ГРАНИЦА!

на границу мы приехали рано утром, часов в 7. Сначала надо оплатить экологический сбор (4000 бел.рублей, но принимают и российские), потом встать в очередь к границе. Очень активно предлагают купить очередь, но мы как-то побрезговали и не знаем, сколько это стоит, тем более, что не такой уж и длинный хвост был... но в итоге, потеряли больше времени, чем рассчитывали в сумме, на польской границе даже больше, но там уже без очереди никто не лез, просто как-то медленно шло.
Белорусские таможенники еще берут транспортный налог за проезд по стране и здесь вам пригодятся ваши чеки за проезд, чтоб показать, что вы ехали транзитом. Здесь почему-то местные деньги не берут, можно платить российским рублями около 150 р., можно валютой. Если вы были в стране дольше, то и денег вроде платить надо больше.

Еще мы заморочились с заполнением декларации, вносили туда всю фототехнику, чтобы не пришлось оплачивать вдруг пошлину при въезде обратно, на этом тоже потеряли по времени. А у поляков всё просто - "водку, сигареты везете"? ну, в общем, на границе водителю удалось даже поспать немного, и, где-то к полудню, мы прокрались в Шенген! ))

...и начались мучительные 700 км по Польше, мы еще по совету бывалых свернули перед Варшавой, чтоб не ехать через город, и петляли по каким-то сельским дорожкам. Днем-то еще живописненько, но уж больно медленно! Вообще, полякам при их постоянном транзите в Германию, давно пора уже расширить свои одноколейки, всю дорогу то 50, то 70, то 50, то 70 и не обгонишь: то камера, то островок!! и только сильно западнее Варшавы есть кусок 200 км. хорошей платной скоростной трассы! (около 400 рублей в пересчете со злотых, платили банковской картой). Злотые мы не покупали: бензин и проезд везде оплачивали безналом.

в Германию мы въехали уже ближе к ночи, какое же счастье эти немецкие автобаны!!! рекомендуемые 130 км\ч (многие ехали больше 190...) отличных бесплатных дорог! и мы в Бремене в 2 часа ночи. позади путь в 2200 км и 30 часов.

Мы все время ехали по GPS-навигатору, очень удобно, особенно в Европе, где множество развязок на трассах и односторонних улиц в городах. С развязками карты GPS совпадали процентов на 99, в городах - процентов на 80. Плохие карты (iGo) были по Беларуси, но там это особенно не беспокоило.

В Германии, Голландии и Бельгии платных дорог нам не попадалось совсем, хотя мы ездили по трассам. А вот во Франции они очень распространены: 14,60 евро между Лиллем и Парижем, например, 63 евро - пересечь страну поперек.

Обратно возвращались примерно тем же маршрутом, только по Германии ехали с юга, а не с запада, и ночевали в Варшаве.

Границу прошли намного быстрее, буквально, чуть больше часа на всё, хоть и в пятницу, в середине дня. Ни поляков, ни беларусов наш набитый багажник не заинтересовал, хотя своих трясли сильно, а наш просто открыли и закрыли, задав дежурные вопросы про спиртное. Да и декларация наша не понадобилась, но пусть уж... на всякий пожарный )

обратно - тот же транзитный сбор в 150 российских рублей, платная дорога по Беларуси и вот уже, практически, дома )) последние 500 км по России уже казались такой мелочью! ))

 

часть I. маршрут

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
podkein
Feb. 1st, 2010 12:37 pm (UTC)
Познавательно))) давно хотим попробовать, но после московских дорог дома-работа, по ближнему зарубежью проще провести ночь в поезде))
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 04:08 pm (UTC)
а мы поезда не любим )
московские дороги, кстати, ничего общего не имеют с длинными путешествиями, совсем другой ритм )
getigertekatze
Feb. 1st, 2010 03:03 pm (UTC)
Гиганты вы :) А рулили по очереди?

У нас сейчас самое главное - не заезжать без надобности в мелкие улочки. Их, в отличие от автобанов, не чистят и практически не посыпают, потому что уже нечем.
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 04:09 pm (UTC)
когда туда ехали, два раза менялись, ненадолго, часа на 2-3.

ничего, уже февраль, скоро - весна )
(no subject) - getigertekatze - Feb. 1st, 2010 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Feb. 1st, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
larry_ratt
Feb. 1st, 2010 03:12 pm (UTC)
Ох эти польские дороги...
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 04:10 pm (UTC)
это точно!! )
olgavolina
Feb. 1st, 2010 04:48 pm (UTC)
очень интересно читать) спасибо
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 05:48 pm (UTC)
значит, не зря )
(no subject) - w_o_l_f_f_o_x - Feb. 1st, 2010 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Feb. 1st, 2010 06:18 pm (UTC) - Expand
ta_samaya
Feb. 1st, 2010 05:54 pm (UTC)
Много полезной информации :)
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 06:18 pm (UTC)
это хорошо! ) спасибо
irrinn0215
Feb. 1st, 2010 07:02 pm (UTC)
Спасибо за рассказ :) Надеюсь, пригодится когда-нибудь, пока только опыт персечения авто-границы на автобусе, все время было интересно, как же "частники" там могут ориентироваться, куда им нужно :))))
dvoevnore
Feb. 1st, 2010 07:20 pm (UTC)
да там вроде интуитивно понятно )
или пограничники показывают, куда дальше...
prepodvypodvert
Feb. 26th, 2010 09:29 am (UTC)
капитально вы так проехали!)
dvoevnore
Feb. 27th, 2010 11:11 am (UTC)
даааа, сами удивляемся! ))
unclejosef
Mar. 11th, 2010 09:18 pm (UTC)
А как с правами? Можно ли использовать внутренние Российские или лучше получить международные?
dvoevnore
Mar. 11th, 2010 09:25 pm (UTC)
мы международные не делали, ездили с обычными
(no subject) - lyasha - Mar. 15th, 2010 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclejosef - Mar. 16th, 2010 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 16th, 2010 07:12 am (UTC) - Expand
vitaliybilyak
Mar. 13th, 2010 10:10 am (UTC)
Да, соглашусь относительно Польши, дороги надо расширять, пробок много. Ну а дальше - красота! :)
dvoevnore
Mar. 13th, 2010 06:55 pm (UTC)
да, причем, что с одной, что с другой стороны - красота! а Польша прям узкое место!
lyasha
Mar. 15th, 2010 10:01 pm (UTC)
так как больше 110 мы не ездим - редко только очень - дети в машине - то и во Франции по платным дорогам не ездили и оказалось, что там обычные дороги не хуже автобанов - в несколько полос и 110 ограничение:) 500 км - 5 часов и вуаля!
lyasha
Mar. 15th, 2010 10:05 pm (UTC)
а польша - да! это караул!!!!!! же ж!
что делать не придумаем - все равно вот не объехать ее никак! :( разве что только по венгрии
(no subject) - dvoevnore - Mar. 16th, 2010 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Mar. 16th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 16th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Mar. 16th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 16th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Mar. 16th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 16th, 2010 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvoevnore - Mar. 16th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Mar. 16th, 2010 10:27 am (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )